Перекидные рукава, флюгеры и дефлекторыПерекидные рукава представляют собой горизонтальные дымовые каналы — металлические патрубки, армированные железобетонные жароупорные, асбестоцементные или кирпичные трубы для присоединения негазифицированных печей к коренной трубе или дымовому каналу, расположенному в стене. Они укладываются с подъемом 1 % (1 см на 1 м) в сторону движения дыма. Наружная поверхность перекидного рукава или патрубка должна отстоять от сгораемого пола не менее чем на 140 мм. Если перекидной рукав или патрубок расположен под потолком, то расстояние от верха рукава или патрубка до него должно быть не менее 500, при изолированном потолке — 380 мм. Металлические патрубки диаметром 125-140 мм используют для присоединения последнего дымооборота печи к дымовому каналу. Их применяют в том случае, когда Длина горизонтального участка составляет не более 0,4 м. Такие патрубки изготавливают из листовой стали толщиной не менее 1 мм. дружную поверхность изолируют слоем асбеста толщиной 30 мм и оштукатуривают по металлической сетке.

Прочистные дверки на металлических патрубках не устанавливают. Кирпичные перекидные рукава укладывают на металлические или бетонные балочки. Толщина стенок и днища рукава, заключенного в кожух из кровельного железа, должна быть не менее четверти кирпича, а при отсутствии кожуха — не менее половины кирпича.

Кладку производят на глино-песчаном растворе. Толщина перекрытия рукавов должна быть не менее двух рядов кирпича плашмя.

Рукава без металлического кожуха оштукатуривают глино-песчаным или известково-глино-песчаным раствором по металлической сетке. Толщина штукатурки — не менее 10 мм. Перекидной рукав можно укладывать на стальные уголки, концы которых заделывают в кирпичную кладку печи и дымовой трубы. Такой способ устройства кирпичного рукава применяется, когда ширина канала, предназначенного для отвода продуктов сгорания из печи в дымовой канал, составляет не более 130 мм. При большей ширине устраивают дополнительные опоры.

Перекидные асбестоцементные рукава устраивают из напорных асбестоцементных труб диаметром 120-140 мм. Длина их не должна превышать 2 м. В противопожарных целях рукава изолируют слоем асбеста толщиной 30 мм с оштукатуриванием по металлической сетке глино-песчаным или известково-песчаным раствором толщиной не менее 10 мм. Для очистки сажи в перекидном рукаве предусматривается прочистное отверстие. Дверку крепят металлическими хомутами при помощи сварки.

Асбестоцементные трубы, применяемые для устройства рукава, должны быть без стыков по всей длине. Ветрозащитные устройства выполняют для борьбы с действием ветра, способным нарушать тягу в дымоходах.

Это специальные приспособления, устанавливаемые в оголовках дымовых труб, — флюгеры и дефлекторы. Их изготавливают из стали или чугуна. Более предпочтительными считаются первые — они легче.

Крепление дефлекторов, имеющих обычно круглое сечение, к квадратным или прямоугольным дымоходам осуществляется переходными патрубками, а на дымоходах большого сечения к ним приклепывают специальные ножки из полосовой стали, заделываемые в кладку. Для удобства заделки ножек в кладку нижняя их часть сделана в виде таганчика, скрепленного с ножками дефлектора болтами с гайками; кольца служат для скрепления ножек в общий таганчик.

Переход от квадратной формы трубы к круглому сечению дефлектора осуществляется за счет постепенного напуска кладки. Флюгеры и дефлекторы можно применять для печей, работающих на твердом топливе.

При сжигании газа их Устанавливать нельзя, так как на них конденсируются Водяные пары, что может вызвать образование наледи. газифицированных печах на оголовках труб зонты упрощенной конструкции.

Флюгер — подвижный прибор, изменяющий свое положение под действием ветра таким образом, что, закрывая со стороны действия ветра выходное отверстие трубы, он оставляет другую сторону трубы открытой и свободной для выхода газов. Существует множество конструкций флюгеров, однако все они имеют недостаток, заключающийся в том, что их подвижные части часто выходят из строя из-за коррозии и засорения; в зимнее время на металлических деталях флюгеров конденсируется пар, замерзая в местах вращения.

В качестве ветрозащитных устройств лучше применять дефлекторы, действие которых основано на явлении подсоса из дымовых труб с помощью ветра, направление которого изменяется дефлекторами в сторону, благоприятную для движения дымовых газов по дымоходам. На верхней части каждого стакана приделаны кольцевые отбои, предназначенные для изменения направления движения ветра (они отклоняют его от вертикального направления).

Поверхности дефлектора расположены так, что при любом направлении ветра они не только не препятствуют выходу газов, но и способствуют ему, производя подсос через верхнее или нижнее кольцевое пространство (показано стрелками). При действии ветра сверху вниз происходит подсасывание газов через нижнее кольцевое отверстие, при обратном направлении — через верхнее кольцевое пространство, при горизонтальном ветре газы подсасываются через оба отверстия. Дефлектор действует менее эффективно при движении ветра снизу вверх, так как последний отражается от крышки в сторону, обратную движению газов.

Этот недостаток в той или иной мере присущ дефлекторам всех конструкций. Для устранения этого явления крышку делают из двух конусов, соединенных между собой основаниями.

Комментарии запрещены.