Функциональные элементы печейВсе печи, независимо от их конструкции и теплоемкости, состоят из двух основных частей: топливника и дымоходов. Кроме того, неотъемлемой принадлежностью любой печи является дымовая труба, через которую дымовые газы выводятся наружу. Нагрев любой печи в первую очередь зависит от того, насколько полно сгорает топливо в топливнике.

В связи с этим следует считать топливник наиболее важной частью печи. Он представляет собой часть печи, в которой происходит сгорание топлива. В свою очередь, сам топливник состоит из ряда частей.

Топочное пространство — это камера, в которой происходит сгорание топлива. Камеру закрывает топочная дверка. Под — нижняя часть топливника, на которую накладывается и на которой сгорает топливо.

Для лучшего горения в поду устраивают колосниковую решетку. Перекрыша — свод или верхние горизонтальные ряды кладки, перекрывающие печь. Хайло — отверстие в перекрыше или стенке топливника для вывода газов из топливника в дымоходы.

Поддувало, или зольник, — небольшая камера под колосниковой решеткой, служащая для подвода воздуха и одновременно являющаяся сборником золы и шлаков, проваливающихся через колосниковую решетку. Поддувальное отверстие закрывается поддувальной дверкой и предназначено для подвода воздуха внутрь поддувала и удаления золы. Основное требование, предъявляемое к топливнику, — обеспечивать наиболее полное сгорание топлива при самом незначительном наблюдении за ходом горения.

Для успешного сжигания любого топлива необходимо поддерживать в топливнике достаточно высокую температуру и обеспечивать равномерный подвод достаточного, но не избыточного количества воздуха в зону горения. Поддержание высокой температуры в топливнике во время горения достигается рядом специальных мер: приданием топливнику определенной формы и надлежащего объема и устройством отражательных сводов, отбрасывающих лучистое тепло на горящее топливо.

Равномерный подвод воздуха достигается применением колосниковой решетки и поддувала, а также установкой топочных дверок с приспособлением для притока воздуха. Кроме того, подвод воздуха зависит от силы тяги дымовой трубы. Для регулирования силы тяги в трубе устанавливают задвижки.

Конструкция топливника должна соответствовать виду применяемого топлива.

Комментарии запрещены.