В практике проектирования общеобразовательные классы принято размещать раздельно или смежно с помещениями для музыкальных занятий. Первый прием планировки более удобен, так как в этом случае «шумные» помещения отдалены от «тихих». Общеобразовательные классы, используемые для музыкальных занятий, и помещения для тихой работы, такие как библиотека и читальный зал, следует размещать отдельно. На расположение классных помещений в плане здания значительно влияет ориентация участка, на котором предполагается строительство. Требования, предъявляемые строительными нормами и правилами к ориентации учебных помещений общеобразовательных школ, полностью относятся к классным комнатам музыкальных учебных заведений. Значительно меньшие требования в отношении ориентации могут быть предъявлены к помещениям для музыкальных занятий, в которых учащиеся находятся непродолжительное время. Однако облучение солнцем этих помещений также; желательно, так как это способствует улучшению их санитарно-гигиенического режима.

Практика показывает, что для учебных помещений в музыкальных школах и училищах, так же как для классов в общеобразовательных школах, характерно одностороннее, двустороннее и; трехстороннее pacположение в плане здания и, в более редких случаях, четырехстороннее. Наиболее рациональным является одностороннее и двустороннее угловое расположение классных помещений, при котором большинство из них находится в одинаковых условиях (в последнем случае только 25% классов ориентируются в другую сторону). Значительно ухудшаются условия в классных помещениях при двустороннем противоположном и трехстороннем их расположении вследствие того, что значительная часть помещений находится в плохих условиях ориентации.

Комментарии запрещены.