Клиновые, с невыдвижяьш шпинделем и ручним приводом. В клиновых задвижках проход корпуса перекрывается одним клинообразным круглым диском, который помещается в гнезде между наклонными уплотняющими кольцами корпуса; Клиновые, с выдвижным шпинделем и ручным приводом. В трубопроводах больших диаметров или находящихся под большим напором открытие задвижки представляет большие трудности. Для уменьшения давления в больших задвижках устраивают обходные пути, закрывающиеся задвижками меньших размеров. Перед тем как открыть главную задвижку, открывают обходные задвижки, и вода, обойдя задвижку, выравнивает давление на нее с обеих сторон, после чего -.главная задвижка свободно открывается. Гидравлические задвижки и задвижки с электроприводом, которыми можно управлять издали, дают возможность механизированного и автоматического их открывания. Чтобы уменьшить величину задвижки и облегчить управление ею, допускается ставить на трубопроводах задвижки меньшего Диаметра, чем сами трубопроводы.

В этих — случаях на коротком участке, от трубопровода до задвижки и от задвижки до трубопровода (если считать в одном направлении), ставят так называемые переходы, представляющие собой патрубки с разными диаметрами их концов. Вантузы. В верхних точках трубопроводов обыкновенно собирается выделяющийся из воды воздух, который образует воздушные мешки. Его. необходимо время от времени удалять. Для автоматического удаления воздуха, а также его впуска (необходимого при внезапном опорожнении трубопровода, когда в нем создается Еакуум-давление меньше атмосферного, под влиянием которого трубы могут сплющиваться), служит вантуз.

Комментарии запрещены.