Сообща мы наметили такое расположение каналов, которое стимулировало скоростные методы, например, располагая каналы в капитальной стене; а в дальнейшем, может быть, потребуется и создавать какие-нибудь специальные готовые блоки. Наконец, укажу на то, как мы решали вопрос о месте расположения лифта. Где помещать его: в провале между маршами или в шахте из капитальных стен? Так как монтаж лифта намечен был нами даже раньше кладки, для нас было ясно, что лучше его расположить в каменной шахте, так как при этом, помимо экономии в дефицитной сетке, создается возможность одновременно и монтировать лифт и собирать лестничные марши; если бы мы расположили лифт между маршами лестницы, мы вместо параллельности работ получили бы последовательность их выполнения. А это, конечно, удлиняет и тормозит работы. Приведенные мною конкретные примеры ясно доказывают, какая всесторонняя увязка всех видов работ должна быть проведена при разборке типового проекта. А наряду с этим возникает вопрос о сроках, представляемых существующими нормами на типовое проектирование. Сроки эти нельзя считать нормальными, нужно прямо сказать — они абсолютно ненормальны. Ведь не нужно упускать из виду, что мы разрабатываем тип, мы даем такое решение, которое предполагается к повторному претворению в жизнь много раз. Одна допущенная ошибка, повторенная в ряде объектов, становится большим дефектом, снижающим ценность всего сооружения.

Тов. Щербаков на московском совещании по скоростному строительству правильно указал на допущенную проектировщиками ошибку — на неудачные размеры оконных и балконных проемов. Если бы эта ошибка была в одном доме, то, конечно, она не вызвала бы столько справедливых нареканий и замечаний, как тогда, когда она повторяется 15 раз в каждом из домов. А произошла она потому, что вследствие недостаточности срока на проектирование пришлось выдать чертежи окон на заводы ранее, чем весь проект был решен.

Комментарии запрещены.