Динамика жизни и ее отражение в быту также вносят некоторые коррективы в генеральный план Студенческого городка. За несколько лет количество легковых автомобилей в городке значительно возросло и предусмотренные генпланом автостоянки оказываются недостаточными. Поскольку темп массовой моторизации, очевидно, будет нарастать, требуется пересмотреть системы паркирования и гаражей. Эти системы следовало бы проектировать с учетом далекой перспективы, резервируя для них большие площади, а осуществлять их поэтапно в связи с возникающими потребностями. Таким образом, в будущем можно будет избежать осложнений, вызываемых неправильным размещением других объектов и подземных коммуникаций в зоне развития паркингов, которые, вероятно, в перспективе займут и часть подземного пространства. Как правило, площадки для стоянки автомобилей в Студенческом городке не асфальтируются, а покрываются перфорированными бетонными плитами, между которыми зеленеет трава. Культурные запросы студентов возрастают, поэтому в генплане застройки необходимо дополнительно предусмотреть кафе-сладарницы, учреждения для музыки и танцев, клубы и больше спортивных площадок. Их строительство должно выполняться последовательно, после определения целесообразности возведения каждого объекта. Мы кратко рассмотрели наиболее важные проблемы проживания и обслуживания в Студенческом городке. Есть еще множество проблем, связанных с организацией общественного питания преподавателей и подсобного персонала, насчитывающих 4 тыс. человек, а также с созданием в студенческом общежитии оптимальных условий для проживания и самостоятельной работы.

Нужны чертежные залы, библиотеки, малые вычислительные центры, спортивные залы и помещения для игр и забав. Для правильного решения всего комплекса вопросов необходимо провести социологический опрос студентов, с тем чтобы объективно установить их нужды и требования.

Комментарии запрещены.