При разработке генерального плана большое внимание было, уделено организации учебной зоны. Она занимает преимущественно южную часть участка, где имеется свободная от застройки территория, предназначенная для размещения учебно-лабораторных корпусов зооветеринарного факультета» (первая очередь строительства) и гидромелиоративного факультета. В состав учебной зоны вошли: главный учебный корпус, актовый зал на 800 мест, корпус агрономического факультета, учебно-лабораторные корпуса зооветеринарного и гидромелиоративного факультетов, здание библиотеки на 450 тыс. томов, блоки лекционных аудиторий, здание столовой на 530 посадочных мест. Все корпуса соединены между собой открытой галереей, которая служит главной коммуникационной и технологической связью. Блоки лекционных аудиторий запроектированы в глубине озелененных двориков и связаны с лабораторными корпусами теплыми переходами.

Зеленые насаждения, открытые галереи, сквозное проветривание помещений будут способствовать созданию на территории института микроклимата, столь необходимого в условиях жаркого климата Средней Азии. В спортивной зоне, размещенной в глубине квартала между зоной студенческих общежитий и учебной зоной, намечается строительство спортивного павильона с тренировочными залами, открытого плавательного бассейна, спортивного ядра с трибунами для зрителей и спортивных площадок. Проектом предусматривается расширение зоны студенческих общежитий, расположенной в восточной части участка. Кроме существующих зданий общежитий и столовой на 230 мест будут возведены три здания общежитий на 200 мест каждое. Всего в зоне общежитий будут проживать 1800 студентов. Хозяйственная зона располагается в северной части участка, за полосой зеленых насаждений. В ее состав войдут здания котельной, корпус со складскими помещениями, гараж со стоянками для машин.

Объемно-планировочная структура учебно-лабораторного корпуса зооветеринарного факультета решена отдельно стоящими блоками. Блоки кафедр анатомии и физиологии животных запроектированы в глубине участка в соответствии со спецификой учебного процесса.

Комментарии запрещены.