При заполнении узких швов и трещин возникают две проблемы: а) необходимо получить такие материалы для заполнения, которые обладают достаточной текучестью, чтобы проникать в узкие щели, но которые в то же время должны обладать такими необходимыми качествами, как водонепроницаемость, упругость и эластичность; б) необходимо использовать такие материалы для заливки, которые больше гармонируют с обычным цветом покрытия. Несмотря на то что применение предварительного напряжения Л в бетонных покрытиях все еще находится в опытной стадии, исследования ряда европейских стран направлены на создание лучших способов расчета и отыскание лучших строительных методов. В настоящее время испытания предварительно напряженных покрытий еще не закончены. Основные преимущества предварительно напряженных дорожных покрытий следующие: уничтожение швов сжатия и уменьшение количества швов расширения за счет увеличения длины плиты; автоматическое закрытие любых трещин, появляющихся в покрытиях при совместном действии тяжелых нагрузок и неблагоприятных изменений температуры. Преимущества эти чрезвычайно важны, так как они исключают возможность возникновения многих проблем при устройстве швов в обычных бетонных покрытиях, а именно: сложность устройства самих швов и конструкций для передачи нагрузки; появление «всасывания» в швах; вертикальное смещение концов соседних плит и т. д. В течение ряда лет в различных странах Европы, особенно во Франции, ФРГ и Великобритании, проводились многочисленные испытания предварительно напряженных покрытий. Другие страны, такие, как Швейцария, Голландия и Бельгия, тоже продолжают осуществлять или проводят подготовку к выполнению испытаний, согласно уже полученному опыту.

Комментарии запрещены.