Если грунты на большом протяжении трассы имеют однородную структуру, то обычно шурфы вскрывают по оси будущей дороги через промежутки около 100 м, причем глубина шурфа должна составлять не менее 2 м ниже будущей площадки строительства дороги или по крайней мере 2 м ниже поверхности грунтового основания. При сложных условиях залегания или в случаях неоднородного грунта соответственно уменьшается расстояние между шурфами. Иногда грунт разрывают по обеим сторонам дороги, чтобы определить любые возможные изменения залегания слоев грунта, которые могут повлиять на устойчивость дороги. В Германии еще нет классификации грунтов подобной той, которая существует в США, так что отсутствует связанная с этим опасность схематизации. Несвязные грунты различают по размерам и распределению зерен, а связные подразделяют соответственно их пластическим свойствам на малопластичные, пластичные и очень пластичные. В Бельгии применяют различные американские классификации грунтов, но чаще всего грунты характеризуют только по пределу пластичности. В Дании грунты классифицируют по Аттер-бергу. Во Франции ранее применяли классификацию грунта согласно правилам американского Дорожного исследовательского комитета.

Эти правила оказались недостаточно рациональными и в настоящее время практически почти не применяются. Для характеристики грунтов ограничиваются определением пределов Аттерберга, кривой ситового анализа и содержания песка. Применяется также критерий морозостойкости грунтов по Казагранде. В немецком стандарте ДИН 4023 «Бурение строительных грунтов, графическое изображение результатов» излагаются способы бурения грунтов для определения характера грунта и состояния грунтовых вод в продольных и поперечных разрезах.

Комментарии запрещены.