Это будет сделано не просто на принципе традиционных понятий, приобретенных к настоящему времени, а на основе новых тенденций, которые становятся очевидными. Эти тенденции подтверждаются необходимостью улучшения эксплуатационных качеств и увеличения долговечности бетонных дорог в связи с увеличением веса, скорости и числа автомобилей, двигающихся по дорогам. В докладе рассматриваются опыт работы и основные направления, относящиеся только к европейским странам, но следует отметить тот факт, что практический опыт, имеющийся в Соединенных Штатах, несмотря на ярко выраженные экономические и технические расхождения, внес огромный вклад в область развития бетонных покрытий дорог в Европе. В докладе сообщается только о современных бетонных покрытиях, исключая земляное полотно. Заполнители. Заполнители бетона должны быть прочными, чистыми.

В разных странах существуют технические условия на заполнители для бетона, в которых или указаны требования к материалам, или перечислены различные типы пород, из которых могут быть получены заполнители (Б), или приведена величина минимальной прочности на сжатие (А и Б). Лучшим заполнителем бетона с высокой прочностью на изгиб является щебень, и, следовательно, легко понять, почему большинство стран придает особое значение использованию щебня в качестве заполнителя по всей толщине плиты (Б) или во всяком случае для верхнего слоя покрытия (А, Г, Д и Л). Тем не менее некоторые страны в целях экономии или из-за желания употреблять свои природные ресурсы (Ф) допускают применение наряду со щебнем окатанного гравия, в то время как другие страны (Н) тоже используют окатанные заполнители, но только отличного качества.

Комментарии запрещены.