Двухколесная металлическая тележка конструкции МальцеваДвухколесная металлическая тележка конструкции Мальцева для транспортирования раствора представляет собой тачку со сварным кузовом, изготовленным из 1,5-миллиметровой листовой стали. При нажатии рычага вниз рама опускается и тем самым ставит на ножки ящик с раствором.

При обратном движении рычага рама упирается в дно ящика и поднимает его на 11 см от поверхности настила. Подъемная рама удерживается в верхнем положении при помощи защелки, размещенной на правой ручке тачки-платформы.

Применение тачки-полуавтомата повышает производительность труда подручного рабочего и уменьшает потери раствора. Тележка-контейнер также применяется для подачи раствора от раздаточного бункера к рабочему месту каменщика.

Тележка имеет съемный кузов-бункер, который служит ящиком для раствора.

Бункер подвешен к раме тележки крюками.

Чтобы захватить кузов, необходимо сначала поднять ручки тележки, подвести поперечную раму тележки под крюки, затем опустить ручки в нормальное при перевозке положение. Кузов-бункер при этом от основания поднимается на 10-12 см. При опускании ручек кузов-бункер автоматически отцепляется.

Для транспортировки камня на многих стройках в последние годы, а на некоторых и сейчас, применяются контейнеры различных систем, состоящие из поддона, на который укладывается камень, и футляра (металлического, дерево-металлического), предохраняющего камень от выпадания. Показана одна из разновидностей контейнера для транспортировки камня.

Конструкции других типов контейнеров отличаются друг от друга в основном размерами поддонов, устройством стенок-футляров и способом подсоединения их к поддонам.

Рейки к каркасу прикрепляются болтами. Торцовые стенки могут быть выполнены также целиком из металла.

Боковые стенки ограждения контейнера устанавливаются с двух сторон штабеля и зацепляются нижним прутом ограждения под крючья поддона.

Соединение стенок друг с другом осуществляется специальным замком и крюком.

Тачка системы Ширкова предназначена для перевозки камня, заранее выложенного в клетки на поддонах.

Тачка имеет одно колесо, вращающееся на неподвижной оси, платформу с двумя бортами, изготовленными из полосовой стали.

В передней части платформы тачки прикреплены два вертикальных штыря 2 высотою 24-25 см, которые при погрузке кирпича на тачку подводятся под крюки поддона.

Нажимом на ручки вниз тачка переводится в транспортное положение. Тележка-контейнер с откидными бортами конструкции Мальцева также служит для перевозки камня на поддонах.

Камень в этом случае подается в штабеле на поддоне, имеющем крюки на обеих сторонах.

К такому штабелю подкатывают тележку, устанавливают ее в вертикальное положение вплотную к штабелю и при помощи откидных бортов тележки захватывают поддон с камнем за крюки. Затем, нажимая на ручки тележки, ставят ее в транспортное положение и увозят.

Для того чтобы снять поддон с камнем с поднять ее за ручки, медленно и осторожно вперед, развести борта в стороны и освободить поддон. Колеса тележки в зависимости от применяемых типов катальных ходов и подмостей можно устанавливать на различном расстоянии друг от друга (146 или 378 мм в осях).

Так, например, при сплошном настиле колеса тележки можно раздвигать на полную ширину (что придает большую устойчивость тележке) или же сдвигать их к середине, если катальные ходы узкие. Для перевозки пустотелых камней можно использовать контейнеры «Гребенка» и тележку Мальцева без бортов.

Основными недостатками контейнеров для перевозки камня являются расход металла на их изготовление, относительно большой вес, быстрая изнашиваемость и порча. Инструктор каменных работ И. П. Ширков предложил и — внедрил на строительстве пакетный способ транспортировки кирпича.

Этот способ, кроме экономии металла на устройство контейнеров, дает возможность проводить комплексную механизацию всех погрузочно-разгрузочных работ, начиная с выгрузки кирпича (и других камней) из обжиговой печи, автоклавов и кончая подачей его к рабочему месту каменщика. Перевозка кирпича пакетами осуществляется с помощью поддонов, изготовляемых из досок толщиной 40 мм. На концах досок, окантованных полосовой сталью, устраиваются крюки.

На поддон с помощью специального футляра на заводе укладывается пакет-штабель кирпича правильной формы. Футляр применяется для погрузки кирпича на автотранспорт, а также во время подъема пакета краном с автомашин или с внутриплощадочного склада.

Футляр состоит из боковых и торцовых стенок, выполняемых из листовой стали толщиною 1 мм, обрамленных угловой сталью 30X30X4 мм. Для погрузки кирпича в машину на заводе применяется футляр с тремя боковыми стенками, на объекте — с четырьмя. Для сокращения площади складов на строительном объекте поддоны могут укладываться в три-четыре яруса.

При отсутствии на заводе или объекте кранов погрузка и разгрузка пакетов могут производиться посредством специальной крановой тележки.

Для устранения возможности рассыпания пакетов во время их перевозки кузов автомашины оборудуется раздвижными щитами и буферами, сжимающими и удерживающими пакет.

Оставить комментарий